Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

о наличии оборудованных учебных кабинетов;

Каждое помещение Учреждения укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Развивающая предметно-пространственная среда служит интересам ребёнка, способствует его развитию. Устройство групповых комнат обеспечивает детям свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для лепки, рисования, конструирования. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: образовательная программа, рабочая программа, учебно-методическая литература и  пособия,  в том числе для  работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.

В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны.

Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, кисти, альбомы, пластилин  и др.

В группах имеются:

  • настольный и напольный объёмный конструктор;
  • игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
  • дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
  • игры по гендерному воспитанию;
  • мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
  • фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «Природа», «Профессии», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Основы безопасности», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Государственные праздники» и т.д.);
  • развивающие игры («Составь картинку», «Четвёртый лишний», игры-головоломки и т.д.).
  • центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
  • центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  • центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр и др., атрибуты ряженья;
  • центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.

о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

В музыкальном зале имеется пианино, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.

Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.

Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность:

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
  • набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.

о наличии оборудованных библиотек;

Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

о наличии оборудованных объектов спорта;

На территории Учреждения имеется 14 прогулочных участков. Участки для прогулок для каждой группы оборудованы малыми игровыми формами (песочницы, столики, скамейки, лесенки, мишени), оборудованием для сюжетно-ролевых игр (машины, паровозы, автобусы, домики). Спортивная площадка имеет резиновое покрытие, оборудована стойками с кольцами для игры в баскетбол и волейбол. Имеется лабиринт, бум для ходьбы.

Для организации образовательной работы с детьми в Учреждении имеются физкультурный и музыкальный залы.

Физкультурный зал  оснащен спортивным оборудованием: скамейки, шведские лестницы,  сухой бассейн, тренажеры, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь.

о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, мультимедийное и интерактивное оборудование), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, Провайдер ООО «Ростелеком», 

Воспитанники не имеют доступа к информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги Учреждения, для них оборудовано специальное компьютерное место.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии – не предусмотрено

об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении нет.

Библиотеки, объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специального доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 222» инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется.

Специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует