Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

 

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • правил пожарной безопасности;
  • требований, предъявляемых к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требований к оснащенности помещений РППС в соответствии с ФГОС ДО;
  • требований к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).

 Информация о наличии зданий, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Общая площадь земельного участка составляет –  9006. кв.м. МБДОУ   «Детский сад       № 222»  расположен внутри жилого микрорайона, между улицами Бабуркина, Павловский тракт, Малахова, Заринская. В окружении Учреждения имеются МБДОУ «Детский сад №186» МБДОУ «Детский сад №196», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №102», спортивная школа «Олимпия» условия, которых используются педагогами Учреждения для решения задач развития воспитанников. Территория Учреждения имеет освещение, ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное трехэтажное  здание из ж/б блоков (общая площадь  – 2746,9 кв.м.), которое размещено в центре участка и  оснащено пожарной и охранной сигнализацией, наружным и внутренним видеонаблюдением. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

 В Учреждении 14 групп, из них функционирует 13 групп (8 групп общеразвивающей направленности и 5 групп компенсирующей  направленности) с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, буфетными, туалетными комнатами. На первом этаже расположены: 4 групповых помещения, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством и делопроизводителя, медицинский кабинет, комната отдыха, пищеблок, прачечная, электрощитовая.  На втором этаже расположено: 6 групп, 3 кабинета учителей-логопедов и 1 кабинет учителя-дефектолога. На третьем этаже расположены: 4 групповых помещения, музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, костюмерная, физкультурный зал, комната для спортивного инвентаря, кабинет педагога-психолога.

Групповые помещения:

Каждое помещение Учреждения укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Развивающая предметно-пространственная среда служит интересам ребёнка, способствует его развитию. Устройство групповых комнат обеспечивает детям свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для лепки, рисования, конструирования. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: образовательная программа, рабочая программа, учебно-методическая литература и  пособия,  в том числе для  работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.

В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны.

Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, кисти, альбомы, пластилин  и др.

В группах имеются:

  • настольный и напольный объёмный конструктор;
  • игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
  • дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
  • игры по гендерному воспитанию;
  • мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
  • фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «Природа», «Профессии», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Основы безопасности», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Государственные праздники» и т.д.);
  • развивающие игры («Составь картинку», «Четвёртый лишний», игры-головоломки и т.д.).
  • центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
  • центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  • центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр и др., атрибуты ряженья;
  • центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.

Объекты спорта:

На территории Учреждения имеется 14 прогулочных участков. Участки для прогулок для каждой группы оборудованы малыми игровыми формами (песочницы, столики, скамейки, лесенки, мишени), оборудованием для сюжетно-ролевых игр (машины, паровозы, автобусы, домики). Спортивная площадка имеет резиновое покрытие, оборудована стойками с кольцами для игры в баскетбол и волейбол. Имеется лабиринт, бум для ходьбы.

Для организации образовательной работы с детьми в Учреждении имеются физкультурный и музыкальный залы.

Физкультурный зал  оснащен спортивным оборудованием: скамейки, шведские лестницы,  сухой бассейн, тренажеры, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь.

В музыкальном зале имеется пианино, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.

Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.

Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность:

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
  • набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.

Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

В Учреждении  имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор.  Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:

  • музыкальные центры;
  • аудиотека;
  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекционного оборудования;
  • стационарные компьютеры;
  • ноутбуки;
  • ламинатор;
  • точка доступа к глобальной сети Интернет.

 

Охрана жизни и здоровья воспитанников

В  Учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

 

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 222»  и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9, г. Барнаул» старшая медицинская сестра и врач-педиатр организуют медицинское сопровождение воспитанников Учреждения. Медицинское сопровождение организуется на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, мультимедийное и интерактивное оборудование), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, Провайдер ООО «Ростелеком», свой электронный адрес http://mbdou.kid222@barnaul-obr.ru.

Воспитанники не имеют доступа к информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги Учреждения, для них оборудовано специальное компьютерное место.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

 

 Для эффективной реализации Программы и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения:

-программно-методическое обеспечение;

-наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;

-игровой, дидактический материал;

-раздаточный материал;

-технические средства.

Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

-двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания,занятий с мячом, обручем и т.д);

-игровой (игры, игрушки, атрибуты);

-коммуникативной (дидактический материал);

-восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

-познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);

-конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);

-изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

-музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).