о наличии оборудованных учебных кабинетов;
Каждое помещение Учреждения укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Развивающая предметно-пространственная среда служит интересам ребёнка, способствует его развитию. Устройство групповых комнат обеспечивает детям свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для лепки, рисования, конструирования. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: образовательная программа, рабочая программа, учебно-методическая литература и пособия, в том числе для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.
В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны.
Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, кисти, альбомы, пластилин и др.
В группах имеются:
- настольный и напольный объёмный конструктор;
- игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
- дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
- игры по гендерному воспитанию;
- мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
- фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «Природа», «Профессии», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Основы безопасности», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Государственные праздники» и т.д.);
- развивающие игры («Составь картинку», «Четвёртый лишний», игры-головоломки и т.д.).
- центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
- центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
- центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр и др., атрибуты ряженья;
- центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
В музыкальном зале имеется пианино, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.
Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.
Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность:
- набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
- настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
- набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
- раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.
о наличии оборудованных библиотек;
Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.
о наличии оборудованных объектов спорта;
На территории Учреждения имеется 14 прогулочных участков. Участки для прогулок для каждой группы оборудованы малыми игровыми формами (песочницы, столики, скамейки, лесенки, мишени), оборудованием для сюжетно-ролевых игр (машины, паровозы, автобусы, домики). Спортивная площадка имеет резиновое покрытие, оборудована стойками с кольцами для игры в баскетбол и волейбол. Имеется лабиринт, бум для ходьбы.
Для организации образовательной работы с детьми в Учреждении имеются физкультурный и музыкальный залы.
Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: скамейки, шведские лестницы, сухой бассейн, тренажеры, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь.
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, мультимедийное и интерактивное оборудование), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, Провайдер ООО «Ростелеком»,
Воспитанники не имеют доступа к информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги Учреждения, для них оборудовано специальное компьютерное место.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии – не предусмотрено
об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении нет.
Библиотеки, объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специального доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 222» инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья не имеется
Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется.
Специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о наличии оборудованных учебных кабинетов В МБДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей направленности, 5 групп компенсирующей направленности (4 – ОНР, 1- ЗПР). Групповые ячейки имеют отдельные спальни, игровые комнаты, приемные, буфетные, санузлы. Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде разграниченных центров, оснащенных необходимым развивающим материалом и пособиями в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ. о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий Для проведения практических занятий ( в том числе для детей-инвалидов и с ОВЗ) в МБДОУ оборудованы кабинеты: музыкальный зал (занятия по музыкальному воспитанию, праздники и развлечения), физкультурный зал (занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные развлечения и соревнования), кабинет педагога- психолога (индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, психологическая диагностика коррекция эмоцианально – волевой и познавательной сферы дошкольников, консультирование педагогов и родителей). о наличии оборудованных библиотек В методическом кабинете создана библиовидеотека методической и детской литературы, периодических изданий; видеофильмов; материалов из опыта работы педагогов, документации по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации основной образовательной и адаптированных образовательных программ.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.
Библиотечный фонд представлен методической литературой: программами, методическими пособиями, справочной литературой, журналами по дошкольному воспитанию детей. Книжный фонд условно ориентирован для всех участников образовательных отношений: дети, педагоги, родители.
о наличии оборудованных объектов спорта В МБДОУ созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников (в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ), с разнообразным (в том числе нетрадиционным и коррекционным) оборудованием: шведская стенка; спортивный инвентарь; маты; мягкие спортивные модули; гимнастическое скамейки; массажные дорожки; игровой спортивный набор с полукольцом; «бревно спортивное»; набор детский «бассейн»; баскетбольные кольца; лыжи и другое оборудование для подвижных и спортивных игр. Имеются коврики массажные, надувные мячи. Занятия по физической культуре, спортивные развлечения и соревнования проводятся в спортивном зале, а также на уличной спортивной площадке. Спортивная площадка оборудована турником (для лазания), щитом для метания, «Крокодил» бревно. Участки для прогулок, для каждой группы, оборудованы малыми игровыми формами (песочницы, столики, скамейки, лесенки, мишени), оборудованием для сюжетно-ролевых игр (машины, паровозы, автобусы, домики). Спортивная площадка оборудована стойками с кольцами для игры в баскетбол и волейбол, лабиринтом, бумом для ходьбы.
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания Для эффективной реализации образовательной программы и качественной организации образовательного процесса (в том числе для детей-инвалидов и с ОВЗ): Средства указанные в п.20.7 ФОП используются для видов деятельности в МБДОУ:
– двигательной (оборудование для ОВД, занятий спортом и другое);
– игровой (игрушки, игры, игровые центры и другое);
– коммуникативной (дидактический материал);
– чтения художественной литературы (книги, энциклопедии для детского чтения, в том иллюстративный материал);
– познавательно-исследовательской (оборудование, натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и другое);
– трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
– продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
– музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал, пособия, костюмы, оборудование и атрибуты для театрализованной деятельности и другое)
Используются аудийные и электронные средства обучения.
о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям воспитанники (в том числе для детей-инвалидов и с ОВЗ) не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям интернет. о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья об обеспечении доступа в здания образовательной организации В МБДОУ не предусмотрено обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ограничительные двигательные функции (поручни, ограничения по ступенькам). Имеется звонок (вызов персонала) и в здании (схема-план помещений МБДОУ). Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи (Утвержден 06.05.2019) .
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ имеются оборудование функциональные помещения (в том числе для детей-инвалидов и с ОВЗ) музыкальный и спортивный залы, групповые помещения для проведения практических занятий лиц с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Специального реабилитационного оборудования, технических и дидактических средств и условий для эффективной реализации АОП – ОТСУТСТВУЮТ