Часто задаваемые вопросы:
Вопрос. В какую погоду дети не выходят на прогулку?
Ответ. Согласно СанПиН2.4.1.3049-13. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.
Вопрос. Моему ребёнку 2года и 3 месяца, он часто устраивает истерики. В чём причина? Как быть?
Ответ. Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество — слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Можно предотвратить проблему:
-Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
-Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
Если проблема уже имеется. \”\’Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем не нормально, когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».
Попросите, чтобы вместе с вами за ребенком понаблюдали более опытные люди, – возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.
Вопрос. Ребёнок 3 лет сосёт палец, нужно ли на это обращать внимание?
Для детей меньше четырех лет это не является тревожным симптомом, и на него просто не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших это считают проблемой, так как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребенок, который сосет палец, страдает еще какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь, в первую очередь, другими проблемами.
Вопрос. Мой ребёнок-дошкольник дерётся, что с этим делать?
Ответ. Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дети еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и действуют импульсивно, не в состоянии понимать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.
Вопрос. Какие условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ должны быть созданы в дошкольной образовательной организации?
Ответ Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются соответственно ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ \”Об образовании в Российской Федерации\” (далее – Федеральный закон \”Об образовании в Российской Федерации\”), а также приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 \”Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования\” (далее – приказ). Так, согласно п. 16 данного приказа содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона \”Об образовании в Российской Федерации\”). В соответствии с п. 17 приказа в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ (ч. 2 ст. 79 Федерального закона \”Об образовании в Российской Федерации\”). Согласно п. 18 приказа под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ (ч. 3 ст. 79 Федерального закона \”Об образовании в Российской Федерации\”). Согласно п. 19 приказа в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ организацией обеспечивается: для детей с ОВЗ по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; для детей с ОВЗ по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). П. 20 данного приказа гласит, что дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях (ч. 4 ст. 79 Федерального закона \”Об образовании в Российской Федерации\”). При этом численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек. Среди важных моментов при организации образовательной деятельности в рамках инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации является работа со всеми участниками образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями (законными представителями)) по формированию у них толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ, а также созданию благоприятного микроклимата.
Вопрос. Если ребёнок испытывает страхи как быть?
Ответ. Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно – не видно опасности, а если ее не видно -я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми, и, в то же время, им еще нужна защита взрослого.
Некоторые одаренные дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них больше развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые невероятные взаимосвязи, в то же время, правильно относиться к ним ребенок еще не умеет. Страхи перед чудовищами могут представлять собой проявление повышенной тревожности ребенка.
У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них все еще остается далеко не во всем понятным.
Переживать страхи — это нормально, если только они не начинают мешать ребенку, играть, заводить друзей и быть (в разумных пределах) самостоятельным.
Вопрос: Нужно ли сдавать тест на коронавирус дошкольникам и сотрудникам, у которых болели или болеют члены семьи?
Ответ: Да, при наличии симптомов. Дети и взрослые, которые контактировали с больными COVID-19, должны находиться в изоляции по месту жительства или в специальном обсерваторе не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больными (СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19))». Если у контактировавшего лица появились клинические проявления заболевания, сходного с COVID-19, тестирование проводится незамедлительно.
Лица, которые контактировали с больными COVID-19 и пробыли на карантине 14 дней, у которых нет симптомов заболевания, не должны сдавать тест на коронавирус для возвращения в детский сад. Это указано в постановлении Главного государственного санитарного врача от 13.11.2020 №35.